Тип сделки:
Тип объекта:
Страна:
Цена:
Расширенный Поиск
Города Турции
Карта Турции

Порядок покупки недвижимости в Турции

Каждый, кто планирует приобретение зарубежной недвижимости, в частности, недвижимости в Турции, хочет иметь полное представление не только о стоимости покупки, но и о порядке прохождения сделки, способах подачи документов и выплат, и др. Мы постарались кратко и максимально информативно рассказать о том, каким образом проходит приобретение недвижимости в этой стране.

Выбрать недвижимость для приобретения можно двумя способами: подобрать ее из базы, представленной компанией, или сделать запрос в индивидуальном порядке. Заявку на покупку можно оставить прямо на сайте или, если это покажется более удобным, связаться с менеджерами компании по телефону. Приобретение недвижимости в Турции предполагает поездку в эту страну. Оформить ее можно самостоятельно или воспользовавшись помощью компании. В Турции покупателя будет ожидать представитель компании, который подробно опишет предстоящие действия. В их число обязательно входит осмотр одного или нескольких объектов недвижимости, который позволит покупателю окончательно определиться с выбором. Далее необходимо подписать контракт на покупку и выплатить залог. Обычно размер залога составляет 10% стоимости приобретаемой недвижимости.

Покупка недвижимости в Турции предполагает необходимость оформления вида на жительство. Проблем с этим практически никогда не возникает, и вид на жительство может быть оформлен, как правило, в течение 2-3 дней, реже дольше. Одновременно с получением вида на жительство будет получен и налоговый номер, для чего необходимо посетить налоговую инспекцию. В день получения номера открывается счет в одном из местных банков.

Самостоятельно или с помощью агентства подается заявление для получения ТАПУ (документ, подтверждающий право собственности на недвижимость) – это делается в кадастровом управлении. После этого, в зависимости от условий договора, переводится оставшаяся сумма денег. Обычно она составляет до 80% от цены недвижимости. Получение документа, подтверждающего право собственности на недвижимости, происходит через 3-4 месяца. Получить его можно лично или оформив доверенность на представителя агентства. После этого необходимо будет выплатить налог, который установлен в Турции на приобретение недвижимости. Размер его составляет 3% стоимости жилья, которая указана в ТАПУ. Чаще всего эта стоимость выражается в сумме, ниже той, которая реально была уплачена за недвижимость. После этого выплачивается остаток стоимости недвижимости и оформляется порядок оплаты коммунальных услуг. С этого момента покупатель становится полноправным владельцем турецкой недвижимости.

Один из часто возникающих вопросов, связанных с приобретением недвижимости в Турции – когда можно будет начать пользоваться недвижимостью? Использовать приобретенную недвижимость собственник может начать сразу же после того, как подписан договор.

Часто задаваемые вопросы:

1. Как осуществить выбор объекта недвижимости?

Предварительный просмотр предлагаемых к продаже объектов турецкой недвижимости можно осуществить на сайте. Можно также лично подъехать в офис и посмотреть фотографии, а также получить исчерпывающую консультацию по любым интересующим вопросам. При необходимости наши сотрудники подъедут в указанное вами место. Для непосредственного ознакомления с недвижимостью организуются поездки в Турцию.

2. Как будет организован показ недвижимости?

В Турции клиентов компании встречает турецкий представитель. Встреча с русскоговорящим представителем компании происходит в аэропорту. Далее он сопровождает клиента в ходе всей поездки, отвечая на любые его вопросы.

3. Как проходят переговоры с владельцем недвижимости?

Все переговоры относительно цены недвижимости и условий ее приобретения (возможность платежа в рассрочку, размеры вносимого депозита) происходят при непосредственном участии представителей нашей компании.

4. Каков порядок заключения контракта?

Контракт на приобретение недвижимости в Турции составляется на русском и турецком языке. В момент подписания контракта продавец получает депозит, стоимость которого составляет обычно не более 10-25% стоимости приобретаемой недвижимости.

5. Каков порядок оплаты недвижимости?

Если жилье покупается на вторичном рынке, как правило, в момент подписания контакта вносится депозит в размере 25% стоимости жилья. Остальное выплачивается в течение месяца. Если приобретается новое жилье, возможен вариант оплаты его в рассрочку. Сумма, вносимая при заключении контракта, в этом случае обычно не превышает 10%, остальное может быть внесено в виде беспроцентной рассрочки, к примеру, в течение трех месяцев вносится по 30%.

6. Какие документы необходимо оформить для приобретения турецкой недвижимости?

Зарубежные покупатели оформляют те же документы, что и турецкие покупатели. Для физических лиц список документов включает в себя документы на имущество или устное заявление владельца имущества о том, что он является его собственником, паспорт той страны, гражданином которого является заявитель, 4 цветных фото. В случае, если сделка заключается доверенным лицом, необходим документ, подтверждающий личность доверенного лица, его фотография и доверенность.

Для юридических лиц список документов выглядит следующим образом. Если компания была образована в соответствии с Законом о прямых иностранных инвестициях, компании необходимо предоставить документы, в которых подтверждается право покупать недвижимость. Необходимо также представить образцы подписей лиц, которые являются ответственными лицами компании. На имя лица, которое будет представителем интересов покупателя, оформляется доверенность.

Если компания создана в иностранном государстве, необходимо будет предоставить документы, где подтверждается право этой компании на приобретение недвижимости, выданные в стране, где зарегистрирована компания.

Дополнительные расходы могут возникнуть в случае, если потребуется документ о том, что недвижимость находится вне пределов закрытых военных районов, который должен быть получен от военных властей.

Стоимость недвижимости далее перечисляется продавцу. Приобретение стоящихся объектов, как правило, предполагает рассрочку платежа до того срока, когда строительство будет закончено. Чтобы перевести деньги, необходимо будет открыть счет в одном из турецких банков. Другой способ – провести выплаты через отделения одного из турецких банков в Москве.

Покупатель турецкой недвижимости должен будет оформить вид на жительство, срок действия которого составляет 6 месяцев. Вид на жительство должен быть оформлен на тех лиц, которые указаны в документе, подтверждающем право собственности на недвижимость (ТАПУ).

Разрешение на приобретение иностранными гражданами недвижимости в Турции должно быть получено в военном ведомстве, которое находится в Измире. Далее, оформляется свидетельство ТАПУ, и выплачивается налог, который в Турции предусмотрен на покупку недвижимости. Он рассчитывается на основе стоимости недвижимости, которая указывается в ТАПУ. Чаще всего эта сумма меньше реальной. Налог выплачивается в размере 3% стоимости недвижимости. Производится также оплата 3%-ного кадастрового сбора, который взимается при оформлении ТАПУ.

Покупатель несет расходы на оплату услуг переводчика, которые составляют от 100 до 200 евро, услуг нотариуса – 150-250 евро, а также услуги подключения к электросети (120 евро), водопроводу (80 евро) и телефону (15 евро).

7. Является ли необходимым получение вида на жительство?

Имеется ряд стран, для граждан которых получение вида на жительство является обязательным. В их число входят, в частности, Узбекистан, Китай, Дания, Россия, Япония и другие страны. Для граждан этих стран вид на жительство должен быть получен на срок 6 месяцев. К странам, граждане которых могут приобрести недвижимость в Турции без необходимости оформления вида на жительство, относятся, к примеру, США, Германия, Бельгия, Эстония, Канада, Молдавия, Украина, Греция и др.

Вид на жительство можно получить в местном управлении безопасности, в отделе по работе с иностранными гражданами. Срок оформления ВНЖ составляет от 3 до 10 дней, в зависимости от сезона может быть продлен. Стоимость ВНЖ на срок 6 месяцев составляет около 300 евро.

Чтобы получить вид на жительство в Турции, необходимо предоставить заграничный паспорт или нотариально заверенный перевод паспорта, копии страницы паспорта с фотографией и страницы, на которой проставлена последняя туристическая виза, четыре цветных фото. Кроме этого, предоставляются документы, подтверждающие наличие банковского счета в Турции (сберегательная книжка) или справка о том, что претендент на ВНЖ обменял на лиры не менее 1200 евро.

8. Каков порядок продления ВНЖ? Можно ли получить ВНЖ для других членов семьи?

По истечении 6 месяцев вид на жительство может быть продлен. Владелец недвижимости, расположенной на территории Турции, может не только продлить ВНЖ, но и получить его для всех членов своей семьи.

9. Можно ли работать в Турции при наличии ВНЖ?

Нет, вид на жительство не дает право на работу.

10. На какой срок оформляется вид на жительство?

Первоначально вид на жительство может быть получен сроком на 6 месяцев. После того, как владелец недвижимости получит ТАПУ, следующий ВНЖ выдается на 5 лет.

11. Нужно ли обладателю ВНЖ выезжать из Турции по истечении определенного срока?

Ограничений по времени пребывания в стране для обладателей ВНЖ нет.

12. Для чего нужно получение ТАПУ (TAPU)?

ТАПУ – это официальный документ, который является доказательством права собственности на недвижимость, приобретенную на территории страны. В нем дается полное описание недвижимости. ТАПУ, помимо информации о недвижимости, содержит и информацию о ее владельце, в том числе и фотографию.

13. Сколько времени занимает получение ТАПУ?

Как правило, от 4 до 6 месяцев.

14. Каков порядок внесения коммунальных платежей?

После того, как покупатель получает ТАПУ, он обязательно должен оформить счетчики на электричество и воду. Это может быть сделано в течение нескольких месяцев. Если приобретается жилье в новостройке, оформлению счетчиков предшествует оплата разрешения на проживание. Это единовременная выплата в размере от 500 до 800 евро. Часто эта выплата производится строительными компаниями. После того, как это разрешение будет получено, можно приступить к оформлению книжек. Если приобретается вторичная недвижимость, подобное разрешение обычно уже бывает получено ее прежними владельцами, оплата в этом случае производится только за оформление новых номеров на воду и электроэнергию. Счета за пользование ими приходят каждый месяц на адрес владельца недвижимости. Оплатить их можно в турецких банках, в муниципалитете, специальных офисах или со своего банковского счета.

15. Должен ли покупатель недвижимости платить налоги?

При покупке недвижимости в Турции взимается единовременный налог, который составляет 3% ее стоимости, указанной в ТАПУ. На практике эта стоимость, чаще всего, в несколько раз ниже рыночной цены недвижимости. Помимо этого, взимается и ежегодный налог на недвижимость, который составляет 0,3% ее стоимости, определяемой, опять-таки, на основе ТАПУ.

Помимо этих налогов, владелец недвижимости каждый год уплачивает налог на вывоз мусора в размере от 30 до 90 евро. При наличии на территории жилого комплекса дополнительных объектов инфраструктуры – бассейны, сауны, спортплощадки и др., за их содержание необходимо вносить ежемесячную или ежегодную плату. Размер ее составляет, как правило, от 250 до 600 евро.

16. В какую сумму обходятся коммунальные платежи?

Оплата электроэнергии производится в соответствии с показаниями счетчика из расчета потребления: до 100 кВт – 11 евроцентов за кВт/ч, свыше 100 кВт – 22 евроцента.

Оплата за воду производится на основе показаний счетчика из расчета потребления в пределах 25 м3 – 0,57 евроцентов, при расходе более 26 м3 – 1, 26 евро за кубометр.

Что касается газа, большинство районов, где зарубежные граждане приобретают недвижимость, используют газ в баллонах. Один баллон емкостью 8 литров стоит 18 евро. Как показывает практика, семье из 3 человек его бывает достаточно на несколько месяцев. Газ, как и питьевая вода, доставляется бесплатно.