Тип сделки:
Тип объекта:
Страна:
Цена:
Расширенный Поиск


Специальные предложения
Болгария. Созополь. Элитный курортный комплекс. Средиземноморский клуб

  • Страна: Болгария
  • Город: Созополь
  • Цена: от 33000
  • Площадь: 38м2

Венгрия. Квартиры в новом жилом комплексе

  • Страна: Венгрия
  • Город: Будапешт
  • Цена: от 90000
  • Площадь: 35м2

Италия. Таунхаусы в новом комплексе, для любителей горных лыж

  • Страна: Италия
  • Район: Бергамо
  • Цена: 150000
  • Площадь: 75м2

Италия. Таунхаус на первой линии моря

  • Страна: Италия
  • Район: Сардиния
  • Цена: 195000
  • Площадь: 130м2

Чехия. Дом – в эксклюзивном коттеджном поселке

  • Страна: Чехия
  • Город: Енишов
  • Цена: 210000
  • Площадь: 127м2

Болгария. Новые апартаменты в 50м от пляжа

  • Страна: Болгария
  • Город: Несебр
  • Цена: 30000
  • Площадь: 32м2

В США изобрели пористый тротуар, поглощающий дождь

Когда города покрыты тротуаром, их легче затопить, потому что ливневая вода не может попасть в землю. Эта альтернатива имеет крошечные отверстия, чтобы пропускать дождевую воду, не допуская загрязнения.
В США изобрели пористый тротуар, поглощающий дождь

Когда в 2017 году ураган Харви вылил на Хьюстон целых 1,5 м дождя, превратив шоссе в реки, затопив почти 100 тыс. домов и унеся жизни 68 человек, часть проблемы была связана с тротуаром. Город, растянувшийся на более 1,5 кв. км, покрыл бывшие заболоченные места автостоянками, тротуарами и дорогами, так что вода больше не может просачиваться в землю. Во время сильного дождя ливневые стоки легко переполняются. Та же проблема существует и в других городах, и по мере того, как изменение климата приводит к более сильным ураганам, наводнения усугубляются.

Один из способов решить проблему – вернуть зеленые насаждения. Но там, где дорожное покрытие все еще необходимо, могут помочь более качественные материалы. Стартап AquiPor запустил пилотные испытания альтернативного материала, который пропускает дождь и отфильтровывает загрязнения. У асфальта есть применение, говорит гендиректор AquiPor Грег Джонсон. Но проблема в том, что в наших городах его слишком много.

Другие варианты «проницаемого» дорожного покрытия уже существуют, но есть проблемы. Материалы смешиваются, чтобы создать большие пустоты в дорожном покрытии, через которые может протекать вода, но проблема в том, что эти большие пустоты очень легко забиваются грязью, мусором и всем тем, что по своей сути содержится в ливневых водах, говорит Джонсон. Вместо этого новый материал имеет крошечные поры субмикронного размера. Вода течет, а все остальное остается на поверхности. Загрязняющие вещества, такие как растворенные металлы, которые прикрепляются к твердым материалам, также остаются на поверхности, а не попадают в грунтовые воды.

В городах, которые живут между засухой и проливными дождями, например в Лос-Анджелесе, ливневые воды часто стекают в канализацию и выбрасываются в океан. Добавление нового покрытия может помочь улавливать больше воды в водоносных горизонтах. «Чем больше воды вы можете получить естественным путем, тем лучше для естественного гидрологического цикла», говорит Джонсон. «Вы не хотите, чтобы вся эта вода уходила в океан, потому что, по сути, тогда она теряется. И мы рассматриваем ливневую воду как актив».

В настоящее время стартап производит материал для пилотных испытаний в масштабах района на частной земле. Поскольку улицы представляют больше инженерных проблем, планируется начать с парковок, площадей, тротуаров и других поверхностей с твердым покрытием. (Даже без дорог и автомагистралей они представляют собой огромное количество земли; по одной оценке, в 2012 году парковки покрывали около 2,3 тыс. кв. км территории США). Что касается тротуаров, компания предлагает дизайн, который будет располагаться рядом с дорогами без бордюров, который также предназначен для того, чтобы заставить водителей снизить скорость и ехать более осторожно. «Мы хотим избавиться от бордюра и просто иметь возможность естественным образом справляться со всеми ливневыми водами на тротуаре, а также сделать его более удобным для пешеходов», говорит Джонсон.

Для городов решение потенциально может быть дешевле, чем модернизация инфраструктуры ливневых стоков. Например, в Спокане, штат Вашингтон, где базируется стартап, было подсчитано, что вместо около $350 млн на новые ливневые туннели и резервуары для ливневых стоков город мог бы за $5 млн добавить новое покрытие в ключевых районах.

Тем не менее, по мере изменения климата городам, возможно, придется делать еще больше. Китай инвестирует в то, что он называет «губчатыми городами» – модернизации, включая проницаемое покрытие, чтобы помочь городам поглощать больше воды во время штормов. Но город Чжэнчжоу, вошедший в эту инициативу, был опустошен после недавнего рекордного дождя. Проливные дожди становятся все более распространенным явлением: по мере того, как мир нагревается, все больше воды испаряется из озер и рек, а атмосфера может удерживать больше воды, что повышает вероятность сильных ливней и наводнений.

Fast Company


Опубликовано: 1.03.22