Для начала стоит разобраться, что получает заказчик дизайн-проекта ремонта и чем именно при этом занимается дизайнер.
Дизайн-проект стартует с создания дизайнером ТЗ на основе пожеланий, высказанных клиентами, их эстетических предпочтений, образа жизни. Он должен соответствовать финансовым возможностям заказчика и исходным параметрам помещения. На проект могут сильно повлиять некоторые реалии и конкретика, например, присутствие маленьких детей или животных (как и желание завести тех или других).
После создания ТЗ разрабатывается собственно сам проект – с обмерочными чертежами, планировочными решениями, схемой расстановки оборудования и мебели, планами потолка, напольных покрытий, привязки освещения. Проект может включать 3D- визуализацию, точные списки материалов, их производителей и цен. Дальнейшая работа может предполагать авторский надзор, при котором дизайнер несколько раз сам приезжает на объект, общается с исполнителями, проверяет качество, а в отдельных случаях сам закупает или заказывает материалы. Некоторые дизайнерские студии могут включать услуги декорирования росписью с помощью профессиональных художников.
Дизайн интерьера становится всё более востребованным, не только среди владельцев роскошных коттеджей, но и в среде обитателей небольших квартир. Это понятно:
ремонт по дизайн проекту позволяет максимально рационально использовать пространство и экономить время (в частности, на поездки по магазинам и выбор отделочных материалов) и деньги.
Что касается стоимости, то в российских регионах, к примеру, в Самаре, по сведениям ресурса «Волжская коммуна», дизайн-проект квартиры ок. 30 кв. м обойдется в 8-16 тысяч рублей. Популярные сегодня 3D-проекты без чертежей стоят дешевле. Еще сэкономить можно, если заказывать проект не в студии, а у дизайнера-фрилансера. Они берут 300-500 рублей за кв. м. Конечно, можно сделать дизайн-проект самостоятельно, с помощью одной из множества распространенных в интернете программ планировки и 3D-макетирования. Минусы здесь – отсутствие опыта и профессионализма для оптимального использования пространства, большие затраты времени, в том числе на поиск нужных материалов по магазинам.