Большинство застройщиков столичных элитных жилых комплексов стремятся не перегружать их разнообразными социальными объектами, предлагая достаточно стандартные «джентльменские наборы», выяснили недавно эксперты Метриум Групп.
Как 15 лет назад, когда элитная недвижимость в России только начинала развиваться, среди приоритетов девелоперов остаются паркинг и безопасность проживания. Все новые элитные комплексы отличаются вместительными гаражами (преимущественно подземными, иногда с автомойками) и многоуровневыми охранными системами. Принципиальные отличия охранных систем таких комплексов от жилья бизнес- и эконом-классов – в комплексности и качестве. Внутренняя территория 90% столичных комплексов огорожена.
Средний возраст жителей элитных комплексов Москвы – от 30 лет, 90% из них – семьи с детьми, и детские объекты дают проектам дополнительные преимущества. Более половины ЖК имеют или планируют детские городки, 19% – собственные детсады, в двух есть спортплощадки, в одном будет школа с бассейном, парой спортзалов и открытыми спортплощадками. Почти 20% комплексов имеют внутри игровые комнаты или «детские клубы», пара – с профессиональными нянями, один – с детским кинотеатром.
Большинство застройщиков элитного и бизнес-жилья проявляет заботу о физической форме своих клиентов. В бизнес-классе каждый второй комплекс имеет фитнес-клубы, ФОКи или бассейны (есть и спа/велнес-центры, но как исключение). В элитном классе фитнес-клубы есть или запланированы в 24% комплексах, тренажерные залы – в 9%, спа/велнес-центры – в 31%. У ряда ЖК бассейны и спортзалы расположены под землей. В 13% планируются физкультурно-оздоровительные комплексы, в одном случае там будут предлагаться олимпийские программы.
Одна из эксклюзивных отличительных черт элитных комплексов – объекты «интеллектуального досуга». В 6% ЖК это библиотека, каминный и бильярдный залы. Единичные комплексы будут иметь свои переговорные, сигарные комнаты, конференц-зал, концертный зал, арт-галерею, художественные мастерские.
Все элитные комплексы отличаются отличным озеленением с собственными парками (парковыми зонами с прудом), бульварами, зелеными аллеями, а 9% – «зеленой» кровлей. Ряд ЖК предлагает эксклюзивное озеленение не всем, но части жильцов (к примеру, верхние этажи с открытыми террасами и зимними садами). Ландашфтным дизайном отличается ровно половина проектов.
В 22% комплексов будет консьерж-сервис, в одном – вип-уровня. Среди необычных опций таких комплексов – помещения для хранения шуб и вин, вместительные кладовые и частная поликлиника.
В целом исследование показало, что главные приоритеты для застройщиков элитных комплексов сейчас – безопасность, паркинги как требования московских властей и «детская» инфраструктура, далее в приоритетах – торговые и спортивно-оздоровительные объекты.
В соседней братской Украине среди основных признаков «жилья для успешных» – увеличенная жилая и парковочная площадь, ощутимый рост цены квадратного метра, закрытая территория с круглосуточным видеонаблюдением и контролем доступа, детские и спортивные площадки, парковые зоны, ландшафтный дизайн и развитая инфраструктура услуг. Среди застройщиков подобного жилья на Украине – АКБ Аркада (
www.arkada.ua), Укрбуд, ЖК «Відпочинок», «Триумф», «Кировский», «Центральный» и «Гранд», Stolitsa Group и Констракшн Груп, Семь-Инвест, Строительный альянс Донбасса, ХК Экодом и другие.