Легендарный Airbnb: успехи партизанской тактики на рынке недвижимости
Один из самых популярных бизнес-трендов сегодня – положить в основу бизнеса модель соцсети. Однако даже логистика организации глобального бизнеса на основе соцсети кажется астрономической: категоризация контента и активов в разных регионах, организация задействованных людей, преодоление языковых барьеров. Легендарный пример на «соцсетевом» рынке недвижимости – Airbnb, пятый по величине в сфере съемной недвижимости и один из самых быстрорастущих в пространстве социально-сетевой экономики. Со времени, когда в 2008 году его основатель сам арендовал матрас (буквально, это известная история начала легендарного ресурса), Airbnb превратился в важнейшую сеть аренды жилья в западном мире и скоро может занять ту же роль в Азии.

Airbnb принял вызов, содержавшийся в превращении в немедленно узнаваемый глобальный бренд, соединяющий съемщиков и арендодателей через множество культур, отметил его основатель Деннис Гедиджбер (или в его родном голландском произношении Худехубюр). Настоящий вызов и в то же время отличное решение для такого бизнеса – не насколько большие участки можно охватить, а насколько маленькие. Airbnb – это пример «мелкозернистой структуры». Так, ресурс пользуется на условиях фриланса услугами около 3,5 тысяч местных фотографов для создания профессиональных, исчерпывающих и честных снимков сдаваемого жилья и имеет локальные сайты на местных языках. Подобная «тактика герильи» дает чрезвычайную детализацию и порождает культуру доверия между Airbnb и его пользователями. Кроме того, такая разработка «снизу вверх» переворачивает классическую глобальную стратегию «с ног на голову». «Пользовательский опыт» стал здесь центральным. Бразды правления и власть отданы в руки пользователей. И подобный подход к локализации глобального контента начинает распространяться. Отметившее эту тенденцию в статье об Airbnb издание Business 2 Community советует брать с этого ресурса пример. «Начните с ваших пользователей и не бойтесь ставить традиционные подходы с ног на голову», – завершает издание.
Еще одна характерная особенность Airbnb, не упомянутая изданием – «глубоко личный» оттенок бизнеса в его начале. Приход на рынок в качестве обычного потребителя, столкновение с «узкими местами» или просто отсутствием удовлетворяющего предложения может дать старт удивительным вещам. А скромное начало в виде необходимости снять или
купить матрас в Туле – породить легендарный ресурс.
Опубликовано: 2.06.14