Россияне полюбили горнолыжную недвижимость
По итогам третьего квартала 2009 года россияне и граждане СНГ лидируют среди иностранных покупателей по количеству запросов на приобретение недвижимости на горнолыжных курортах бывших стран социалистического лагеря, а также некоторых стран Северной и Южной Европы. Об этом пишет издание "Квадратный метр".Более 40% иностранных покупателей горнолыжной недвижимости в Болгарии, Словакии, Чехии и Турции - россияне и жители стран СНГ.
Покупатели из Англии, Ирландии, Голландии, США, стран Ближнего Востока и стран Северной Европы продолжают играть ведущую роль на рынке горнолыжной недвижимости в Западной и Южной Европе, но количество сделок с их участием существенно сократилось из-за мирового финансового кризиса.
Россияне же напротив продемонстрировали "устойчивость" и продолжают инвестировать в Альпы и Пиренеи. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года, количество покупателей из России и СНГ, приобретающих горнолыжную недвижимость в Западной и Южной Европе, уменьшилось на 5%, но на фоне кризиса этот результат оказался существенно лучше рынка в целом.
Спрос среди россиян на горнолыжную недвижимость по регионам:
- 60% запросов приходится на бывшие "соцстраны" вместе с Турцией и Финляндией;
- 25% запросов приходится на Западную Европу;
- 15% запросов - на остальные регионы Европы, страны СНГ и Северной Америки.
В 2009 году средняя стоимость недвижимости, приобретаемой россиянами на горнолыжных курортах, понизилось на 18% по сравнению с 2008 годом, что вызвано, прежде всего, общей корректировкой цен. Наибольшей популярностью среди россиян пользуются однокомнатные апартаменты и студии в среднем ценовом диапазоне до 50 тыс. евро.
Спрос по типу недвижимости среди россиян:
- 75% - апартаменты, студии;
- 12% - шале, дома;
- 8% - апарт-отели;
- 5% - остальные типы недвижимости.
Основные причины приобретения горнолыжной недвижимости у покупателей из России:
- 70% - для семейного отдыха;
- 15 % - инвестиции для получения дохода;
- 8% - по семейным причинам (бизнес, выход на пенсию, переезд на ПМЖ);
- 7% - другие причины.
География российского спроса:
- 42% потенциальных покупателей — москвичи;
- 22% - петербуржцы;
- 14% - жители Северо-Западного ФО;
- 9% - уральцы;
- 7% - жители Центрального ФО;
- 6% - жители остальных регионов России.
Опубликовано: 10.04.10